Украина, г. Кременчуг, ул. Киевская, 62 Телефон: +38 (0536) 76-62-00
дистрибьютор ПАО АвтоКраз в РФ Россия, Москва, ул. Коштоянца, 20 корп. 4 Телефон: +7 (495) 737-54-73

Коробка передач КрАЗ (КПП): механическая простота конструкции

коробка передач на кразеНазначение вех коробок передач – изменять крутящий момент, что вырабатывается двигателем, и передавать мощность к колесам. Современные автомобили оснащены одним из четырех типов коробок передач: либо автоматической, либо механической, также могут быть бесступенчатая и роботизированная коробки передач.

Коробка передач КрАЗ (и других отечественных автомобилей) в основном механическая.

Коробка передач на КрАЗе: подробнее

Механическая коробка передач КрАЗ (КПП) – устройство, предназначенное для поэтапного изменения передаточного отношения, в этом случае выбор передачи водитель производит вручную.

Традиционная КПП КрАЗ– набор расположенных в картере и вращающихся валов с шестернями.

Между этими шестернями валов располагаются шлицевые муфты. На шестернях вторичного вала, что обращены к муфтам вкл. передач, находятся зубчатые венцы. Такие венцы имеет также и задний торец вала ведущего. Ответные венцы располагаются на муфтах включения.

В момент движения рычага переключения передачи, с помощью спецпривода и через ползуны, вилки переключения передач приводятся в движение, которые могут двигать в продольном направлении муфты включения. Блокирующий механизм не допускает при этом одновременное включение нескольких передач. В момент движения муфты включения в направлении шестерни необходимой передачи, их венцы встречаются, и далее муфта включения, что вращается одновременно с валом, блокирует шестерню передачи, соединяясь с ней. Они начинают вращаться вместе, коробка передач постепенно передает вращение от двигателя к карданному валу, а дальше – на колеса.

Механическая коробка передач на КрАЗе, преимущества:

- низкая стоимость;

- меньшая масса и высокий КПД (если сравнивать с гидромеханической трансмиссией);

- не нуждается в отдельной системе охлаждения (как АКПП);

- более высокая экономичность и динамика разгона;

- простота конструкции;

- надежность;

- полное разобщение трансмиссии и двигателя;

- таким автомобилем легче управлять в гололед, по грязи и бездорожью.

Категория: О КрАЗах